about us icon Пресс-центр

Новости

news image

Сколько человек застраховались в ОСМС на год вперед

Введение нового механизма получения статуса застрахованного – одно из…

26, октября

Введение нового механизма получения статуса застрахованного – одно из самых ожидаемых и выгодных изменений в системе ОСМС. С 5 сентября появилась возможность страховаться на год вперед, при этом погашать задолженность за прошедшие 12 месяцев не обязательно. Оценили данный механизм и воспользовались им более 2 600 граждан.

Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, с 5 сентября текущего года стартовал новый механизм оплаты взносов на ОСМС – за 12 будущих месяцев. Ранее нужно было обязательно иметь оплату взносов за 12 прошедших месяцев. То есть, если есть неоплаченные периоды за прошедший год, оплачивать их не обязательно при выборе нового метода.

По состоянию на середину октября новым механизмом воспользовались свыше 2 600 граждан. Больше всех оценили выгодную возможность застраховаться на год вперед и иметь доступ к медпомощи в перечне обязательного социального медицинского страхования жители городов Алматы, Астаны, Алматинской области, Туркестанской, Карагандинской и Жамбылской областей.

Как получить статус застрахованного по новому механизму на год вперед?

Оплатить по 3 000 тенге за каждый месяц в отдельности, то есть произвести 12 платежей. Итого за 12 месяцев 36 000 тенге. Нельзя внести платежи за 12 месяцев единой суммой, потому что система считывает платеж за каждый месяц в отдельности.

Оплатить взносы на ОСМС можно через любой банк второго уровня, мобильные приложения банков, терминалы быстрой оплаты и через филиалы «Казпочты».

Когда появится статус?

Если статус потребителя медицинских услуг в системе ОСМС требуется с текущего месяца, то необходимо произвести оплату взносов за 12 месяцев, включая текущий (согласно п. 7 ст. 30 Закона РК «Об Обязательном социальном медицинском страховании» статус присваивается со дня уплаты взносов до истечения 12-месячного периода).

Пример: вы производите оплату взносов в октябре за период с октября 2022 года по сентябрь 2023 года. Статус застрахованного будет присвоен в октябре и сохранится на весь оплаченный период. Также дополнительно дается 3-месячный период (согласно п. 2 ст. 5 Закона РК «Об ОСМС») для сохранения возможности получать медпомощь по ОСМС, однако эту задолженность нужно оплатить.

Если же статус необходим на предстоящий период, то необходимо оплатить взносы со следующего за датой оплаты месяца.

Пример: вы производите оплату взносов в октябре за период с ноября 2022 года по октябрь 2023 года. Статус появится с 1 ноября 2022 года и сохранится на весь оплаченный период. Плюс, дополнительно вы будете застрахованы 3 месяца, но в последующем за указанные 3 месяца необходимо будет оплатить взносы, иначе образуется задолженность.

Обращаем внимание, что платежи обрабатываются Государственной корпорацией «Правительство для граждан» в течение 2-3 дней.

Что дает статус в ОСМС?

Застрахованные могут получать медицинскую помощь в пакете ОСМС, куда входят консультации профильных врачей, различные анализы и диагностические обследования (рентген, УЗИ, КТ, МРТ и др.), плановая госпитализация, медицинская реабилитация, лечение с применением высокотехнологичной медицинской помощи, профилактика и диагностика заболеваний.

Проверка статуса и платежей

Информацию о наличии платежей и присвоении статуса на будущий год можно получить теми же способами, которыми проверяется статус застрахованности, – через мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт Фонда fms.kz или Telegram-канал SaqtandyrýBot.

Официальный документ о платежах и статусе можно получить на портале электронного правительства eGov.kz через госуслугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».

Контакты

ГКП на ПХВ "Городская поликлиника №3"

Адрес:

Email:

РК, г. Шымкент, микрорайон Нурсат здание 190

gorodskayapoliklinika_3@mail.ru

phone icon 77-32-37
Регистратура
phone icon 77-32-35
Контактный центр медицинского учреждения